Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

"Шустрик"

Содержание

Информация о воспитательном проекте «Шустрик»

        Согласно Программе развития Леушинской школы-интерната на 2013-2017 годы, с целью воспитания мотивации, развития творческого потенциала, адаптации гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизического развития  в современном обществе с 1 октября мы приступили к реализации воспитательного проекта «Шустрик». Проект предполагает 3 этапа:

  1. Подготовительный этап до 15.10.2015г.
  2. Основной этап с 15.10.2015г. по 30.03.2016г.
  3. Итоговый этап завершить до 15.04.2015г.

На сегодняшний день определена цель Проекта:

            Разработка и внедрение игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс.

Откорректированы задачи Проекта:

•        Изучение интересов и потребностей гиперактивных детей в дополнительном образовании.

•        Создание максимальных условий для расширения видов деятельности гиперактивных детей в различных направлениях; усвоения воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

•        Укрепление здоровья воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей гиперактивных детей в занятиях физической культурой и спортом.

•        Социализация гиперактивных детей к жизни в обществе.

•        Организация содержательного, социального досуга гиперактивных детей.

Разработано положение, определяющее

•        Цель и задачи Проекта.

•        Направления и ответственных за реализацию Проекта.

•        Сроки и этапы реализации Проекта.

•        Участников Проекта.

•        Принципы и формы реализации проекта.

•        Ожидаемые результаты.

•        Подведение итогов проекта.

Направления и ответственные за реализацию Проекта (основные 7 направлений и сопутствующая работа социального педагога и детской организации «Ювента»).

         1. Разработка и внедрение упражнений и игр для гиперактивных детей в бассейне (Охрана здоровья и физическое развитие, бассейн, дни Здоровья, соревнования) – Лыткин В.В.

        2. Разработка и внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития (Кружковая работа, мини-альбомы, выставки) – Немкова И.А., Финансова М.Е.

        3.Разработка и применение игровых форм на занятиях «Разноцветного мира»  для гиперактивных детей.  (Выставки, альбомы, участие в конкурсах) – Ермаков С.С.                                                         

        4. Мир нравственности и гражданственности (Подготовка сборника методических и дидактических материалов по применению игровых форм на внеклассных занятиях с гиперактивными детьми) – Болдырева Л. А.

        5. Организация и проведение игр и упражнений по формированию социальных навыков у гиперактивных детей.  – Гуринкова С.Н., Меркулов А.М.

        6. Интернет-лекторий для педагогов и родителей по воспитанию и обучению гиперактивных детей.  (Написание и публикация рекомендаций, консультаций на школьном сайте и в социальных сетях) – Пермякова Н.Н.

        7.Психологический тренинг с гиперактивными детьми - Энзель Т.Г.

Ожидаемые результаты проекта:

        Расширение возможности получения гиперактивными детьми дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся (Участие в работе кружков и факультативов, посещение бассейна, посещения центра «Подросток», спортивных соревнований и т.д.).

        Участие в организации и проведении акций.

        Организация интернет - лектория.

        Выпуск Сборника методических и дидактических материалов в помощь классным руководителям и воспитателям по работе с гиперактивными детьми.

План реализации проекта «Шустрик" на октябрь 2015-2016 учебный год

1.Планирование.

Ответственные

Н.Н. Пермякова

Е.А. Болдырева

В.В. Лыткин

И.А. Немкова

М.Е. Финансова

Гуринкова С.Н.

Меркулов А.М.

Ермаков С.С.

Энзель Т.Н.

2.Диагностика на выявление СДВГ у учащихся

Отв. Энзель Т.Н.

 

1.Информация о реализации проекта «Шустрик».

Отв. Н.Н. Пермякова

2.Международная олимпиада по рисованию «Художники».

Отв. Ермаков С.С.

3. Конкурс рисунков, посещённых к месячнику «Безопасности детей».

Отв. Воспитатели

4Дидактические игры и упражнения по теме «Классификация посуды».

Отв. Л.А. Болдырева

5.Занятие "Разговор с руками" (Шевцова И.В.)

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

6.Дидактическая игра"Найди отличие" 

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

7. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

8.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

9. Информация для педагогов и родителей на сайте ОУ «Озорные, непослушные, невнимательные. В чем причина?»

Отв. Энзель Т.Н.

10. Поделки из осенних листьев, арбузных семечек.

Отв. М.Е. Финансова

И.А. Немкова

11.Игры в бассейне «Водолазы»,

«Карлики – Великаны»

Отв. Лыткин. В.В

 

1. Акция «Поздравь своего учителя». Отв. Ермаков С.С.

2.Дидактическая игра «Пестрый клоун» Отв. Ермаков С.С.

3.Дидактическая игра «Шарфики и шапочки». Отв. Ермаков С.С.

4.Консультация для педагогов «Гиперактивность — что это?»

Отв. Н.Н. Пермякова

5.Ролевая ситуация «Гвалт»

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

6.Занятие «Поиграем с предметами». Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

7.Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

8.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

9.Дидактические игры и упражнения по теме «Классификация посуды». Отв. Л.А. Болдырева

10. Поделки из арбузных семечек. Печатание листьями. Отв. М.Е. Финансова

И.А. Немкова

11. Игры в бассейне «Мяч за черту»,

«За мячом в воду»,

«Качели» Отв. Лыткин. В.В

                                                                                           План работы по проекту "Шустрик"

                                                                                           на ноябрь 2015-2016 учебного года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Интернет-лекторий «Гиперактивный ребенок». Отв. Н.Н. Пермякова

 

2.Дидактическая игра «Аисты — лягушки» Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

 

3.Участие во всероссийской олимпиаде на портале infourok.ru Отв. Ермаков С.С.

 

4.К\р занятие с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

 

 5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

 

 

 

6. Открытое занятие «Общие правила любой игры» с использованием игр и упражнений для гиперактивных воспитанников.

 

7.Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

1.Занятие "Чужими глазами"

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

 

2.Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету». Отв. Ермаков С.С.

 

3. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

 

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

 

5. Открытое занятие «Общие правила любой игры» с использованием игр и упражнений для гиперактивных воспитанников.

 

6. Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

 

 

 

 

7. Игры в бассейне «Пятнашки»

Отв. Лыткин. В.В

1. Показ видеофрагментов о «7 чудесах мира». Отв. Ермаков С.С.

 

 2. «Рисуем вместе с детьми». Штаминг. Отв. Ермаков С.С.

 

 

3.Дидактическая игра «Фасоль или горох?» Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

 

 4. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

 

 5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

 

 

6. Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

 

 

 

 

7. Игры в бассейне «Дельфины»

Отв. Лыткин. В.В

1.Занятие "Говори!" Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

 

 2.«Сделай картинку» по типу доски Э. Сегена. Отв. Ермаков С.С.

 

 3. Консультация для педагогов «Как обуздать маленький «ураган». Отв. Н.Н. Пермякова

 

4. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

 

 5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

 

 

6. Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

 

 

 

 

7. Игры в бассейне «Морской бой», «Собачки»

Отв. Лыткин. В.В

 Консультация для педагогов «Гиперактивность — что это?»  

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

 

 Мир этики и этикета. Отчет по модулю. Воспитатель Болдырева Л.А.