Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Центр здоровья

Программа "Центра здоровья". Составитель: руководитель Центра Здоровья  Астапенко О.В.

  

ЯНВАРЬ

Блок

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

Выход

Педагогический

образовательное

1. Комплексный контроль: «Обеспечение здоровьесбережения педагогами дополнительного образования» (справка, приказ)

  2. Проведение классных часов на темы: 

- «Мы за ЗОЖ»

- «Мой режим дня»

- «Зимние забавы»

- «ПДД»

- «Скажем сигаретам – НЕТ!»

3. Проведение воспитательных занятий по блоку «Охрана здоровья и физическое развитие»1–10кл.

- здоровье и ребенок;

- ребенок и другие люди;

- ребенок и окружающий мир;

3-4 неделя

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

4 неделя

зам. директора по ВР Шидиева Д.Ш.

зам. директора по УР Бабушкина М.В.

 

классные руководители

 

 

 

 

воспитатели

совещание при директоре

 

 

 

подсайт

класс-группа

 

 

 

 

подсайт

класс-группа

взаимодействие с родителями

Проведение консультаций  индивидуально по каждому ребенку

4 неделя

классные руководители

подсайт

класс-группы

Медицинский

медико-профилактическое

1 . Санитарно-просветительная  работа:

-  Что такое стресс и как противостоять ему (5-10кл.)

-  Последствия дорожно-транспортных происшествий (1-10кл.)

 

3 неделя

4 неделя

 

 

Надежкина Н.Н.

Болдырева Н.Н.

 

 

 

питание

Проведение лектория по формированию культуры здорового питания:

для учащихся:

- «Как правильно питаться, если заниматься спортом» уч-ся 5-7 кл.

- «Энергия пищи» уч-ся 8-10 кл.

для родителей:

- «Особенности питания подростков, занимающихся спортом»

 

 

 

3 неделя

 

4 неделя

 

4 неделя

 

 

 

 

Болдырева Н.Н.

 

Надежкина Н.Н.

 

врач педиатр Абакумова Л.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

сайт школы

Психологический

психологическое

1. Разработка конкретных рекомендаций педагогам по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

до 29.01.2012

 

 

учитель психолог

Энзель Т.Г.

Бурик Н.В.

планерка при зам.директора по УР

Дефектологический

дефектологическое

 

1. Проведение индивидуальных и групповых занятий

 2. Уроки здоровья по воспитанию диафрагмально-релаксационного дыхания

 3. Фронтальные, групповые, индивидуальные логопедические занятия. Работа по коррекции устной и письменно речи учащихся

1 -4 неделя

 

 

1-4 неделя

 

1-4 неделя

учитель-дефектолог Шевченко А.В.

учитель-логопед

Ковалдина И.Г.

 

учитель-логопед Ковалдина И.Г. учитель-логопед Бочарова Е.В.

 

Социальный

социальное

1. Контроль за соблюдением режима дня обучающихся, профилактические беседы с обучающимися «группы риска»

 2. Акция «Детство-территория свободная от курения!»

«Наркотики. Ответственность. Будущее» 9-10кл.

«Вы рискуете своими легкими»

(Беседы с просмотром видеофильмов и слайдовых презентаций по профилактике наркомании, табакоурения среди молодежи. 7,8,9,10 кл.)

III-IV неделя

 

 

 

IV неделя

 

 

 

 

 

 

соц.педагог

Носова Н.В.

 

 

 

соц.педагог

Носова Н.В.

классные руководители

 

 

 

выступление на планерке при зам.директора по ВР

 

Общешкольное мероприятие

взаимодействие с организациями Кондинского район

Организация беседы с учащимися представителя правоохранительных органов.

23.01.2013

соц. педагог

Носова Н.В.

 

Физкультурно-оздаровительный

физкультурно-оздоровительное

Практикум «Обеспечение здоровьесбережение педагогами дополнительного образования ЛКОШИ 8 вида»

ЛФК 1-4 классы

Уроки физической культуры 5-9 классы

Занятия секций

Музыкальные занятия

Соблюдение требований СанПин

3-4 неделя

Педагоги дополнительного образования, воспитатели, муз. работники

сайт школы

ФЕВРАЛЬ

Блок

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

Выход

педагогический

образовательное

1. Использование ИКТ на уроках трудового обучения, математики, русского языка в 8-10 кл., в соответствии с требованиями СанПина (справка, приказ)

 2. Проведение классных часов на темы: 

- «Утренняя зарядка»

- «Чистота и спорт - залог здоровья»

- «Питание и здоровье»

 3. Проведение воспитательных занятий по блоку «Охрана здоровья и физическое развитие»1–10кл.

- ребенок на улице;

- ребенок и природа;

- эмоциональное благополучие ребенка.

3-4 неделя

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Бабушкина М.В.

Шидиева Д.Ш.

Просвирнина Е.А.

 

классные руководители

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

Педсовет

 

 

 

подсайт

класс-группа

 

 

 

 

подсайт

класс-группа

 

взаимодействие с родителями

1. Проведение консультаций  индивидуально по каждому ребенку

4 неделя

классные руководители

 

подсайт

класс-группы

Медицинский

медико-профилактическое

1. Контроль санитарного состояния школы, пищеблока, спальных корпусов (справка, приказ)

 

 

2 . Санитарно-просветительная  работа:

- Как уберечься от простуды (1-10 кл.)

- Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы (6-9 кл.)

- Профилактика нарушений зрения (5-10 кл.)

- Виды кровотечений. Приемы оказания  первой  помощи. (8-10 кл.)

14.02.2013-28.02.2013 г.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

4 неделя

врач педиатр Абакумова Л.Ю.

фельдшер

Егорова И.М.

 

Егорова И.М.

Надежкина Н.Н.

 

Егорова И.М.

Надежкина Н.Н.

 

 

питание

Проведение лектория по формированию культуры здорового питания:

для учащихся:

- «Как сделать кашу вкусной» уч-ся 1-4 кл.

- «Где и как готовят пищу» уч-ся 5-7 кл.

- «Где и как мы едим» уч-ся 8-10 кл.

 для родителей:

«Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьника. Профилактика витаминной недостаточности»

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

Надежкина Н.Н.

Болдырева Н.Н. Надежкина Н.Н.

 

 

Абакумова Л.Ю.

Егорова И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

сайт школы

психологический

психологическое

1.Диагностика учащихся1-4 классов.

 2.Психологическое сопровождение учащихся 1-4 классов.

 

до 16.02.2013

 

до 28.02.2013

 

 

учитель психолог

Энзель Т.Г.

учитель психолог

Энзель Т.Г.

дефектолог Шевченко А.В.

заседание ППК

 

 

заседание ППК

дефектологичексий

дефектологическое

 

1. Проведение индивидуальных и групповых занятий

 2. Уроки здоровья по воспитанию диафрагмально-релаксационного дыхания

 3. Фронтальные, групповые, индивидуальные логопедические занятия. Работа по коррекции устной и письменно речи учащихся

1 -4 неделя

 

1-4 неделя

 

 

1-4 неделя

учитель-дефектолог Шевченко А.В.

учитель-логопед

Ковалдина И.Г.

 

учитель-логопед Ковалдина И.Г.

 

 

социальный

социальное

1. Занятия:

- «Основы бесконфликтного существования».

- «Сквернословие –это болезнь»

- Презентация «Кадры из жизни…»

- Презентация «Правда об алкоголе»

 2. Мониторинг основ социализации и основ межличностного общения

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

до 28.02.2013

 

соц. педагог

Носова Н.В.

 

 

 

соц. педагог

Носова Н.В.

 

сайт школы

взаимодействие с организациями Кондинского район

Совместная плановая работа по профилактике правонарушений  со специалистами КДН и ЗП.

04.02.2013 г. –

08.02.2013 г.

соц.педагог

Носова Н.В.

 

МАРТ

Педагогический

образовательное

1. Проведение классных часов 1-10 классы на темы:

- «Зрение»

- «1 марта – всемирный день борьбы с наркоманией»

- «Витамины и наш организм»

- «Здоровье – это спорт»

2. Проведение воспитательных занятий по блоку «Охрана здоровья и физическое развитие» 1-10 кл.

4  неделя

 

 

 

 

 

4 неделя

классные руководители

 

 

 

 

 

воспитатели

подсайт

класс-группа

 

 

 

 

подсайт

класс-гуппа

взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации с родителями.

1 – 4 неделя

классные руководители

ведение журнала

Медицинский

медико-профилактическое

1. Проведение подготовительного этапа      к углубленному медосмотру юношей 1997-1998гг бригадой специалистов МУЗ МРБ

 2. Санитарно-просветительная  работа:

- Профилактика инфекционных заболеваний. Для чего нужны профилактические прививки (1-4 кл.) 

- Описторхоз. Пути заражения, клинические признаки,профилактика.(5-10 кл.)

- Профилактика детского травматизма. (1-4 кл.)

- Профилактика ОРВИ.(5-10 кл.)

1-4 неделя

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

мед. сестра

Надежкина Н.Н.

 

 

 

Болдырева Н.Н.

Егорова И.М.

Надежкина Н.Н.

 

Егорова И.М.

 

 

питание

Проведение лектория по формированию культуры здорового питания:

для учащихся:

- «Плох обед, если хлеба нет» уч-ся 1-4 кл.

- «Молоко и молочные продукты» уч-ся 5-7 кл.

- «Ты – покупатель» уч-ся 8-10 кл.

 для родителей:

«Питание подростков вне дома»

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

 

4 неделя

 

 

 

Егорова И.М.

Надежкина Н.Н.

Болдырева Н.Н.

 

 

Абакумова Л.Ю.

Егорова И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

сайт школы

психологический

психологическое

Профориентационная диагностика учащихся 8-10 классов методами: тестов,  наблюдений, анализа

продуктивной   деятельности

до 25.03. 2013

 

учитель психолог Энзель Т.Г.

заседание ПМПК

дефектологический

дефектологическое

 

1. Проведение индивидуальных и групповых занятий

 2. Уроки здоровья по воспитанию диафрагмально-релаксационного дыхания

 3. Фронтальные, групповые, индивидуальные логопедические занятия. Работа по коррекции устной и письменно речи учащихся

1 -4 неделя

 

 

1-4 неделя

 

1-4 неделя

учитель-дефектолог Шевченко А.В.

учитель-логопед

Ковалдина И.Г.

 

учитель-логопед Ковалдина И.Г. учитель-логопед Бочарова Е.В.

 

 

 

социальный

социальное

1.  Занятия:

- «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации» (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

- «Я – гражданин». Диагностика личности подростка и его социальных связей.

2. Рейд «Контроль за выполнением режима обучающегося»

3. Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы

 

11.03.2013 г. -15.03.2013г

 

соц. педагог

Носова Н.В.

 

 

 

 

соц. педагог

Носова Н.В.

 

 

сайт школы

 

взаимодействие с организациями Кондинского район

Совместная плановая работа по профилактике правонарушений  со специалистами ППДН

4 неделя

соц. педагог

Носова Н.В.

заседание Совета профилактики

физкультурно-оздоровительный

физкультурно-

оздоровительное

1. Общешкольное спортивное мероприятие «День здоровья»

4 неделя

Лыткин В.В.

Просвирнин И.А.

общешкольное мероприятие

АПРЕЛЬ

Блок

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

Выход

педагогический

образовательное

1.. Проведение классных часов на темы: 

- «7 апреля – всемирный день здоровья»

- «Игры на свежем воздухе»

- «Правила поведения на воде»

- « Вся правда о жевательной резинке»

- «Здоровье – это жизнь»

 2. Проведение воспитательных занятий по блоку «Охрана здоровья и физическое развитие»1–10кл.

- ребенок на улице;

- ребенок и природа;

- эмоциональное благополучие ребенка.

4 неделя

 

 

 

 

 

 

4 неделя

классные руководители

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

подсайт

класс-группа

 

 

 

 

 

подсайт

класс-группа

 

взаимодействие с родителями

1. Проведение консультаций  индивидуально по каждому ребенку

4 неделя

 

классные руководители

подсайт

класс-группы

Медицинский

медико-профилактическое

1.  Проведение углубленного медицинского осмотра учащихся

 2. Санитарно-просветительная  работа:

- Заболевания кожи и ее придатков. Пути  профилактики. (5-10 кл.)

- Профилактика кишечных инфекций.(1-6 кл.)

- Профилактика заболеваний , передающихся половым путем (8-10 кл.)

- Отравления. Виды отравлений. Первая помощь.

Профилактика.(1-4 кл.)

до 29.04.2013

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

врач педиатр Абакумова Л.Ю.

 

 

Надежкина Н.Н.

 

Болдырева Н.Н.

Егорова И.М.

 

Надежкина Н.Н.

заседание Центра здоровья

 

 

 

питание

Проведение лектория по формированию культуры здорового питания:

для учащихся:

«Время есть булочки» уч-ся 1-4 кл.

 «Блюда из зерна» уч-ся 5-7 кл.

«Ты готовишь себе и друзьям» уч-ся 8-10 кл.

 для родителей:

«Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников»

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

 

4 неделя

 

 

 

Болдырева Н.Н. Надежкина Н.Н. Егорова И.М.

 

 

Абакумова Л.Ю.

Егорова И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

сайт школы

психологический

психологическое

Повторная диагностика учащихся 4 «б» класса.

 29.04.2013

учитель психолог

Энзель Т.Г.

заседание ППК

дефектологичексий

дефектологическое

 

1. Проведение индивидуальных и групповых занятий

 2. Уроки здоровья по воспитанию диафрагмально-релаксационного дыхания

 3. Фронтальные, групповые, индивидуальные логопедические занятия. Работа по коррекции устной и письменно речи учащихся

1 -4 неделя

 

1-4 неделя

 

 

1-4 неделя

учитель-дефектолог Шевченко А.В.

учитель-логопед

Ковалдина И.Г.

учитель-логопед Ковалдина И.Г.

учитель-логопед Бочарова Е.В.

 

 

социальный

социальное

1. Акция «Мы за здоровый образ жизни»

 2. Занятия «Я и государство»:

-  «Правовое государство» (понятие правового государства, надзор за соблюдение м законности)

- «Конституция – основной закон государства»

- «Конституционное право, основы конституционного строя».

- «Мой долг – учиться. Закон об образовании».

01.04.2013 -

05.04.2013

 

1 неделя

 

2 неделя

3неделя

 

4неделя

соц. педагог

Носова Н.В.

 

соц.педагог

Носова Н.В.

общешкольное мероприятие

 

 

сайт школы

взаимодействие с организациями Кондинского район

Совместная плановая работа по профилактике правонарушений  со специалистами КДН и ЗП.

04.04.2013 г. –

08.04.2013 г.

соц.педагог

Носова Н.В.

 

МАЙ

Педагогический

образовательное

1. Проведение классных часов 1-10 классы на темы:

- «Могу ли я сказать «НЕТ!»

- «Вперед, мальчишки и девчонки» (спортивно-познавательная игра)

- «И снова о вреде курения»

- «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье»

2. Проведение воспитательных занятий по блоку «Охрана здоровья и физическое развитие» 1-10 кл.

4 неделя

 

 

 

 

 

4 неделя

классные руководители

 

 

 

 

 

воспитатели

подсайт

класс-группа

 

 

 

 

подсайт

класс-гуппа

взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации с родителями.

1 – 4 неделя

классные руководители

ведение журнала

Медицинский

медико-профилактическое

1. Проведение осенней и весенней диспансеризации детей согласно индивидуальных планов обследования и оздоровления

 2. Проведение мониторинга здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра

 3. Санитарно-просветительная  работа:

- Особенности гигиены в летний период.(1-10 кл.) 

- Солнечный удар. Первая помощь.

Профилактика. (1-10 кл.)

- Профилактика клещевого энцефалита.(5-10 кл.)

- Вода и опасность. Помощь при утоплении (1-10 кл.)

до 25.05.2013

 

 

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

4 неделя

врач педиатр Абакумова Л.Ю.

 

 

рук. Центра здоровья

фельдшер Егорова И.М.

 

 

Егорова И.М.

Надежкина Н.Н.

 

Болдырева Н.Н.

Егорова И.М.

 

питание

Проведение лектория по формированию культуры здорового питания:

для учащихся:

 

Лекция для родителей учащихся 1-4 классов

  Режим и гигиена питания младших школьников

 Составитель: руководитель Центра здоровья

 КУ  «Леушинская коррекционная общеобразовательная

 школа-интернат VIII  вида»  Астапенко О.В.

 

Регулярность является одним из важных принципов рационального питания и непременным условием сохранения здоровья ребенка. Режим питания определяется количеством приемов пищи в течении дня, интервалами между ними, а также распределением калорийности по основным приемам пищи. Для младшего школьника рекомендовано 4-5 разовое питание, при этом перерыв между ними не должен быть больше 3,5 часов. При этом режим питания школьника должен также учитывать образ жизни и нагрузки ребенка.

 

  • Роль регулярного питания для нормального роста и развития.
  • Особенности режима питания в младшем школьном возрасте.
  • «Перекусы» между основными приемами пищи. Проблема излишнего веса
  • Гигиена питания младших школьников – ее роль в сохранении здоровья.

    Соблюдение режима - один из основных принципов правильного питания, важное условие сохранения здоровья. Обычно для школьника необходимо 4 или 5 приемов пищи. При более частом приеме пищи может снижаться аппетит или развиваться ожирение. При трехразовом питании в каждый прием приходится употреблять большее количество пищи, а значит, затрудняется процесс ее переваривания.

 Режим питания определяется не только числом приемов пищи и интервалами между ними, но и количеством калорий на прием. Так, при 4-х кратном питании на первый завтрак должно приходиться 25% калорийности от общего суточного рациона, второй завтрак - 15%, обед- 35%, ужин - 25%. При 5-ти кратном питании (которое особенно рекомендовано ослабленным детям и детям, испытывающим высокие нагрузки) – распределение по калорийности иное – завтрак- 20%, второй завтрак - 10-15%, обед - 30-35%, полдник - 10-15%, ужин - 20%.

 Организм младшего школьника наиболее активно расходует энергию в утренние часы, поэтому завтрак  должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребенка. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. “Завтракающие” дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам. А еще завтрак способствует сохранению нормального веса у детей. Установлено, что около 44% тучных мальчиков и 20% девочек не завтракают.

 Рекомендуемое время для завтрака для школьников младших классов – 7.30-8.00 ч.   

 Рекомендованное время для обеда – 13.00-14.00 ч. При соблюдении регулярного питания организм заранее готовится к приему пищи, а у ребенка “вовремя” возникает аппетит. Регулярный прием пищи - лучшая профилактика гастрита. Не все дети могут быстро “настроиться” на обед. Поэтому не следует сажать ребенка за стол сразу же после шумных, подвижных игр, необходимо дать ему 10-15 минут для того, чтобы успокоиться, что особенно важно для активных, легковозбудимых детей. 

 Оптимальное время для ужина – 18.00-19.00 ч. При этом последний прием пищи должен быть не позднее 2-2 - 5 часов до сна. В том случае, если ребенок ужинает позже, нарушается его ночной сон, соответственно организм не имеет возможности полноценно отдохнуть.

 Многие родители, не имеющие возможности контролировать питание ребенка в течение дня, пытаются компенсировать возможный недостаток питательных веществ обильным ужином. На самом деле, это не решает проблему полноценного питания, поскольку пища полностью не переваривается, ребенок плохо спит, становится беспокойным, легко утомляется. У некоторых детей (впрочем, как и у взрослых) наблюдается так называемые приступы “ночного голода”, когда аппетит возникает в позднее время. Связано это с особенностями синтеза в организме особого вещества - триптофана, способного стимулировать аппетит. Повышенная выработка триптофана, в свою очередь, обусловлена избыточным потреблением углеводов в течение дня.

 Режим питания школьника должен учитывать его образ жизни  (интенсивность учебной нагрузки, занятия спортом, посещение кружков и курсов и т.д.) и его распорядок дня. Так, режим питания школьника-спортсмена отличается от режима, принятого для детей данной возрастной группы. Если занятия спортом проводятся утром, энергетическая ценность завтрака должна быть повышена до 35% от общей суточной калорийности рациона. При вечерних тренировках калорийность ужина повышается в 1,5 – 2 раза. В дни усиленных тренировок пища должна быть не объемной, но калорийной, богатой белками и углеводами. При этом следует избегать жирной пищи.

 Особого внимания заслуживает вопрос, связанный с перекусами - едой между (а зачастую, и вместо) основными приемами пищи. Зачастую для них используется высококалорийная пища, содержащая много жиров и углеводов. В результате, при избыточной калорийности организм не получает необходимые питательные вещества, прежде всего, витамины. Питание «всухомятку» становится причиной многочисленных заболеваний желудочно-кишечного тракта, появления лишнего веса.

 Причина предпочтения перекусов нормальному питанию во многом коренится в несформированности у ребенка основ культуры питания. Нужно отметить, что перекусы могут быть в рационе питания ребенка, но для них рекомендуется использовать фрукты, салаты, молочные продукты, орехи. И перекусить такой пищей можно между основными приемами пищи, а не вместо обеда, завтрака или ужина. Их роль – помочь избавиться от чувства голода.

 

План проведения лектория «Формирование культуры здорового питания» на 2012 – 2013 учебный год

Отчет о работе

План  санитарно-просветительной  работы  для учащихся ЛКШИ VIII вида  на  2012-2013 учебный год