Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Годовой план работы школьной библиотеки

на 2015-2016 учебный год

  1. Вводная часть.

Задачи школьной библиотеки:

  1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогам, родителям – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.
  2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
  3. Накопление собственного банка методических разработок.

     Направления деятельности библиотеки:

  1. Оказание консультационной методической помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
  2. Создание условий учащимся, учителям и родителям для чтения книг, периодики.

          Основные функции библиотеки:

         Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

         Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.

        Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

 II.            Работа с читателями. 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

 

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном.

Постоянно

5.

Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Выставка новинок книг «Внимание, новинка!»

По мере поступления

 

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах /беседы-обзоры, МО учителей/

По мере необходимости

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном году

Декабрь

3.

Оказание помощи в поиске информации педколлективу.

По требованию

 

Работа с учащимися школы.

 

1.

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

При выдаче литературы в пользование знакомить (под роспись) с «Ответственностью за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу и другим носителям информации», с правилами поведения в библиотеке, с культурой чтения книг и журналов.

По мере необходимости

3.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классному руководителю, беседы с задолжниками).

Раз в четверть

4.

Рекомендация литературы и периодики согласно возрасту читателя.

Постоянно

 

Основы  информационной культуры

 

1 -2 кл.

Путешествие в страну библиотеку. Правила библиотеки.

Как познакомиться с книгой. Первичные понятия об элементах книги: обложка, иллюстрации

Громкие чтения. Произведения С. Я. Маршака.

Моя первая книжка. Путешествие по русским народным сказкам.

Сентябрь

Ноябрь

 

Январь

Май

3а-4а

кл.

Знакомство с книгой. Структура книги. Правила и умения обращения с книгой.

Знакомство с библиотекой. Роль и назначение библиотеки. Понятия абонемент, читальный зал.

Как читать книгу (Произведения Э. Успенского). Медиаурок.

Бережное отношение к книге. Как починить книгу.

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Январь

Май

3б-4б

кл.

Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного обращения с книгой.

Знакомство с библиотекой. Роль и назначение библиотеки. Понятия абонемент, читальный зал.

Как читать книгу  (Произведения С. Козлова). Медиаурок.

Как починить книгу

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Январь

Май

5а кл.

«Читателю о книге. Обращение с книгой»

Структура книги. Внешнее и внутреннее оформление книги.

Книги о животных. Автор + художник.

Кириллица. Изготовление книги своими руками.

 Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

5б кл.

Громкие чтения, стихи С. Я. Маршака

Серия «Хочу все знать» (стеклянное чудо – история возникновения елочной игрушки)

Книги о животных

Изготовление книги своими руками.

Сентябрь

Декабрь

 

Февраль

Май  

6 кл.

«Из чего состоит книга»

«Открой свою тайну, обложка» (беседа с элементами громкого чтения - Р. Погодин «Где ты, где ты»)

Периодические издания в школьной библиотеке. Медиаурок.

Книги об искусстве.

Октябрь

Декабрь

 

Март

Апрель  

7 кл.

«Выбор книг в библиотеке»

Информация вокруг нас. Информационные  запросы.

Художники – иллюстраторы детских книг.

Возникновение письменности.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

8 кл.

Книга, как предмет искусства

Записи о прочитанном. «Уроки душевной щедрости». Дневник чтения, отзыв.

Книги о природе и технике.

Книжку нам найти помог «Алфавитный каталог»

Октябрь

Декабрь

 

Февраль

Апрель

9 кл.

Справочная литература. Типы справочной литературы (энциклопедии)

Методы самостоятельной работы с книгой. Поиск и обработка информации при самостоятельной работе.

Экслибрис -  маленький книжный знак.

Словари

Октябрь

 

Декабрь

 

Март

Апрель

10 кл.

Поиск литературы в фонде

«Книги эти, обо всем на свете»

Книга, как  предмет искусства.

Поиск информации в универсальных энциклопедиях.

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

 

Массовая работа

 

1.

Выставка учебных изданий и материалов к предметным неделям.

По мере проведения

2.

Выставки к юбилеям писателей и поэтов:

ü  185 лет со дня рождения писателя Льва Николаевича Толстого.

ü  95 лет со дня рождения поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера.

ü  70 лет со дня рождения художника-иллюстратора Георгия Николаевича Юдина.

 

ü  85 лет со дня рождения художника-иллюстратора, первого главного художника журнала «Веселые картинки» Виталия Казимировича Стацинского.

ü  190 лет со дня рождения русского писателя и публициста И.С.Аксакова.

ü  75 лет со дня рождения русского писателя Владислава Петровича Крапивина.