Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Социальный педагог

 

 

План работы социального педагога по профилактике правонарушений беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних учащихся на 2013-2014 учебный год.

 

 

 

СЕНТЯБРЬ 

№ п/п

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

1.

Исследование социума образовательного учреждения.

Ознакомление с личными делами вновь прибывших обучающихся. Выявление обучающихся «группы риска». Составление списков неблагополучных семей. Обновление картотеки опекаемых детей и обучающихся, состоящих на учете (ВШК, ППДН, КДН и ЗП).

Мониторинг адаптации детей.

до 29.09.2012 г.

Ознакомление с приказом, справкой на планерке классных руководителей

2.

Социальная защита и охрана прав учащихся

 

1.Индивидуальные беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы:  « Правила, которые нужно выполнять», «Спор не ссора».

 

2.Обследование жилищно-бытовых условий жизни учащихся «группы риска»

 

Ознакомление с семьями вновь прибывших обучающихся. Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные консультации с родителями.

«Обязанности родителей в части воспитания и содержания детей»

I-IV неделя

 

 

 

 

 

IV неделя

 

 

I-IV неделя

IV неделя

Заседание Совета профилактики

 

Составление акта, личное дело

 

 

Выступление на планерке классных руководителей

3.

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии.

Групповые занятия:

Я и школьный микросоциум

 «Правила нашей жизни, единые требования к поведению учащихся»

 

I неделя

Школьный сайт

«Что такое Закон? Устав школы, правила поведения в школе»

II неделя

«Я и дисциплина в школе»

III

«Мой долг перед школой – быть дисциплинированным»

IV

4.

Социально-педагогическая профилактика.

 Акция «Внимание – дети!»

Встреча с инспектором ГБДД

Согласование совместных планов с ППДН, КДН и ЗП

IV неделя

 

До 29.09.2012

Общешкольное мероприятие

 

5.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Выявление и учет детей, 
склонных к самовольным уходам.
Привлечение воспитанников, 
склонных к самовольным уходам, 
к занятиям в доп.образовании, 
спортивных секциях, к участию в
общешкольных мероприятиях.

I-IV неделя

Выступление на планерке при зам.директора ВР

 

 

ОКТЯБРЬ 

№ п/п

Направление

 деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

1.

Исследование социума образовательного учреждения.

Мониторинг социализации

III

неделя

Ознакомление с приказом и справкой на заседании Центра здоровья.

2.

Социальная защита и охрана прав учащихся.

 

Работа с родителями

Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся .

 

Социально-педагогическое просвещение законных представителей из неблагополучных семей, или лиц их заменяющих «Детско-родительские отношения»

Индивидуальное собеседование с учащимися «группы риска»  «Конфликты, ссоры и примирения»,

«Поговорим о сквернословии…»

I-IV

неделя

 

 

I-IV

неделя

         I-IV

неделя

Планерка при зам.директора по УР

 

Сайт школы

 

МО воспитателей.

3.

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии.

Акция «Неделя Добра»

III неделя

Общешкольное мероприятие

Групповые занятия:

 «Поддержание правопорядка в школе, как это я понимаю» (анкетирование)

 

 

I неделя

Сайт школы

«Правила для нашей безопасности» (паспорт безопасности школьника).

II неделя

«Практическая отработка, приобретенных  знаний, умений, навыков, по поддержанию дисциплины в школе»

III -IV неделя

4.

Социально-педагогическая профилактика

1.Встреча с сотрудниками ОППДН

 « Нормы жизни в обществе»

 

2.Социально-воспитательная помощь кл.рук-лям. личные беседы, встречи, выступления на классных часах. «Типология неблагополучных семей и психологическое состояние ребенка»

IV

неделя

 

I-IV

неделя

Общешкольное мероприятие

 

Подсайт

класса-группы

 

5.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Изучение 
психолого-медико-педагогических
особенностей, 
психолого-медико-педагогическая
коррекция поведения 
воспитанников, склонных к 
самовольным уходам: 
- диагностика личностных 
особенностей; 
- изучение эмоционально-волевых
качеств; 

I-IV

неделя

Выступление на планерке при зам.директора ВР

 

 

НОЯБРЬ 

№ п/п

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

1.

Социальная защита и охрана прав учащихся.

1.Индивидуальные консультации, беседы «Воспитание законопослушного гражданина», 2.Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

«Понимание личных переживаний ребенка»

3. Рейды совместно с классными руководителями в семьи учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, индивидуальные консультации «Правила для родителей»

Еженедельно

 

 

I-IV

неделя

IV неделя

Cообщение на заседании на Совета профилактики

 

 

Выступление на планерке при зам.директора по УР.

2.

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии

 

Проведение профилактических бесед :

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

I-IV

неделя

Выступление на планерке при зам.директора ВР

 

 

 

Школьный сайт

Групповые занятия:

Я и семья

 

«Что такое семья?

Iнеделя

 Семейные отношения».

IIнеделя

«Функции семьи»

IIIнеделя

«Нравственные ценности в семье»

IVнеделя

3.

Социально-педагогическая профилактика

Месячник «Я и Закон» встреча с сотрудниками ОДН при МВД

25.11.2011

Общешкольное мероприятие

4.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Посещение, телефонные переговоры  с родителями

учащихся (законными представителями),

которые не вернулись в школу после каникул

Беседа с воспитанниками склонными к самовольным уходам из школы:

«Как предупредить беду»

II - III неделя

Выступление на планерке при зам.директора по УР.

         

 

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

1.

Исследование социума образовательного учреждения.

1.Мониторинг социальной компетентности воспитанников.(приказ)

 

2.Составление отчета о проделанной работе:

Анализ работы за I полугодие 2012-2013 учебного года.

II неделя

 

 

IV неделя

Ознакомление с приказом, справкой на планерке при зам.директора по ВР и УР.

 

Пед. совет

2.

Социальная защита и охрана прав учащихся.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся.

 Проведение профилактических бесед «Твой возраст – твои обязанности».

I-IV неделя

Выступление на планерке при зам.директора по ВР.

 

3.

Социально-педагогическая профилактика

1.Дискуссия  «Административная ответственность. Бродяжничество».

Встреча со специалистами КДН ЗП

2.Социально-педагогическое просвещение родителей учащихся из неблагополучных семей: «»Как установить контакт  с ребенком, чтобы предотвратить жестокое обращение с ним»

IV неделя

 

 

I-IV неделя

Общешкольное мероприятие

 

 

Школьный сайт

4.

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии

Групповые занятия:

 «Мои обязанности и права  в семье»

 

I- неделя

Школьный сайт

«Права и обязанности родителей».

II- неделя

«Право жить и воспитываться в семье».

III- неделя

«Имущественные права ребенка, как их защитить?»

IV- неделя

5.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Беседа с воспитанниками склонными к самовольным уходам из школы:

«Думай до, а не после…»

I неделя

Школьный сайт

 

ЯНВАРЬ

№ п/п

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

1.

Социальная защита и охрана прав учащихся.

1.Контроль за соблюдением режима дня обучающихся, профилактические беседы с обучающимися «группы риска» «Поведение в школе и общественных местах»

2.Индивидуальные консультации родителям по приведению жилья к санитарным нормам.

3. Совместно с классными руководителями

рейды в семьи учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, индивидуальные консультации: «Советы родителям на каждый день».

III-IV неделя

 

 

III-IV неделя

 

 

I-IV неделя

Выступление на планерке при зам. директора по ВР.

         

2.

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии

Групповые занятия:

Я и окружение

«Правила поведения во внеурочное время».

 

III неделя

Школьный сайт

 

 

 

«Правила нашей безопасности».

IV- неделя

Акция «Детство-территория свободная от курения!»

«Наркотики. Ответственность. Будущее» 9-10кл.

«Вы рискуете своими легкими»

Беседы с просмотром видеофильмов и слайдовых презентаций по профилактике наркомании, табакокурения среди молодежи.7,8,9,10 кл

  IV неделя

 

 

.

Общешкольное мероприятие

3.

Социально-педагогическая профилактика

Организация беседы с учащимися представителя правоохранительных органов «Закон и правопорядок»

23.01.2013 г.

Общешкольное мероприятие

         

4.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Посещение, телефонные переговоры  с родителями

учащихся (законными представителями),

которые не вернулись в школу после каникул

IV  неделя

Общешкольное мероприятие

 

ФЕВРАЛЬ 

№ п/п

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход е

 

1.

Исследование социума образовательного учреждения.

Мониторинг основ социализации и основ межличностного общения.

11.02.2013 г. –

15.02.2013 г.

Ознакомление с приказом, справкой на планерке классных руководителей

2.

Социальная защита и охрана прав учащихся.

Беседы с обучающимися: «Я – Гражданин и Ученик»,

«Права и обязанности ребёнка».

проверка посещаемости кружков, секций обучающихся, находящихся в социально опасном положении

I-IV неделя

IV неделя

Заседание Совета профилактики

3

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии

Групповые занятия:

«Основы бесконфликтного существования».

I неделя

Школьный сайт

«Сквернословие – это болезнь»

II неделя

Презентация «Кадры из жизни…»

III неделя

Презентация «Правда об алкоголе»

IVнеделя

4.

Социально-педагогическая профилактика

 

Совместная плановая работа по профилактике правонарушений  со специалистами КДН и ЗП.

Рейды в семьи детей «группы риска»

2. Собрание членов Совета профилактики с приглашением представителей КДН и ЗП, ППДН.

III неделя

 

 

 

 28.02.2013 г.

Общешкольное мероприятие

 

 

 

Протокол

5.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Беседа с воспитанниками склонными к самовольным уходам из школы:

«Как предупредить беду»

I неделя

Школьный сайт

 

МАРТ 

№ п/п

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

4

Исследование социума образовательного учреждения.

Мониторинг социально-трудовой реабилитации воспитанников.

IIIнеделя

Ознакомление с приказом, справкой на планерке классных воспитателей

2.

Социальная защита и охрана прав учащихся.

1.Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося»,

2.Беседы с обучающимися: «Отношение к школе и её имуществу»

3.Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы «Если ваш ребенок попал в беду»

II-IV неделя

 

 

II-IV неделя

Школьный подсайт класса-группы

 

Школьный подсайт класса-группы

3.

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии

Групповые занятия:

 «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации» (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

 

IIIнеделя

 

 

Школьный сайт

«Я – гражданин». Диагностика личности подростка и его социальных связей.

IVнеделя

4.

Социально-педагогическая профилактика

Встреча с работниками правоохранительных органов «Правонарушения и их последствия»

IV неделя

Общешкольное мероприятие

5.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Посещение, телефонные переговоры  с родителями

учащихся (законными представителями),

которые не вернулись в школу после каникул

Групповой тренинг «Ты мне нужен»

III неделя

 

Школьный сайт

 

АПРЕЛЬ

№ п/п

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

1.

1.Социальная защита и охрана прав учащихся.

1.Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы, рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося»

 

2.Социально-правовое  просвещение родителей из неблагополучных семей «Продуктивное общение с ребенком»

I-IV неделя

 

 

 

I-IV неделя

Выступление на планерке воспитателей

 

 

Школьный подсайт класса-группы

3.

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

  01.04.2013

05.04.2013

Общешкольное мероприятие

 

 

 

 

 

Школьный сайт

 

 

 

Групповые занятия:

Я и государство.

«Правовое государство» (понятие правового государства, надзор за соблюдение м законности)

 

 

I неделя

«Конституция – основной закон государства»

II неделя

«Конституционное право, основы конституционного строя».

III неделя

«Мой долг – учиться. Закон об образовании».

IV неделя

Мониторинг основ социализации и межличностного общения

IV неделя

4

Социально-педагогическая профилактика

Совместная плановая работа по профилактике правонарушений  со специалистами КДН и ЗП.

IV неделя

Общешкольное мероприятие

5

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Беседа с воспитанниками склонными к самовольным уходам из школы:

«Как предупредить беду

I неделя

Выступление на планерке воспитателей

 

МАЙ

№ п/п

Направление

деятельности

Вид работ

Время проведения

Выход

 

1.

Исследование социума образовательного учреждения.

1.Мониторинг подготовки выпускников к самостоятельной жизни.

2. Составление отчета о проделанной работе:

Анализ работы за 2012-2013 учебный год;

Планирование работы на 2013-2014учебный год.

II неделя

 

 

 

IV неделя

Справка

 

 

 

Пед.совет

2.

 

Социальная защита и охрана прав учащихся.

1.Беседы с обучающимися: « Повседневные дела и порядок».

2.Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося»

3.Социально-воспитательное просвещение родителей: «Что нужно знать о своих детях?»

4.Обследование жилищно-бытовых условий жизни  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

II неделя

I-IV неделя

I-IV неделя

Школьный сайт

3.

Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном и социальном развитии

Групповые занятия:

 «Правонарушение и наказание. Поступок – проступок – преступление. (УК РФ)

I неделя

Школьный сайт

Мониторинг подготовки выпускника (9кл.)

II неделя

4.

Социально-педагогическая профилактика

Собрание членов Совета профилактики с приглашением представителей ППДН и родителей

I-IV неделя

Протокол

5.

Профилактика самовольных уходов детей из образовательного учреждения

Беседа с воспитанниками склонными к самовольным уходам из школы:

«Как предупредить беду

I неделя

Школьный сайт

 

 Жестокое обращение с детьми, формы и последствия насилия

Защита детей от информации, причи-няющей вред их здоровью и развитию

Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия 

Информация о службах 

ПАМЯТКА родителей по профилактике наркомании

Памятка родителям по группе (суицид)

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ 

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека.

Уважаемые родители!!!!Чтобы воспитать Человека, нужно:

  •      Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых  обстоятельствах  он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
        Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
        Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
        Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить, прежде всего, себя.
        Не пытаться "лепить" своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
        Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.
        Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример

      И, при этом, нельзя
  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  • Относится к ребёнку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
  • Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.
  • Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
  • Относится к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
  • Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, воспитателей, бабушек и дедушек.

ПЯТЬ ЗАМКОВ

Встреча со специалистами КДНиЗП ЗП  «Что значит быть взрослым? Правомерное поведение и правонарушение»























Советы родителям

Самовольный уход ребенка из семьи. Как избежать?

 ПУТЬ К СЕМЕЙНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ



ЗАКОН ХМАО - Югры от 10.07.2009 № 109-оз
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 03.07.2009)


Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 3 июля 2009 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Глава 1. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ,
ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ

Статья 1. Меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории автономного округа запрещается:
1) нахождение детей на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определяемых главой муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определяемых главой муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. Под ночным временем в настоящей статье понимается:
1) в период с 1 октября по 31 марта - с 22.00 часов до 6.00 часов местного времени;
2) в период с 1 апреля по 30 сентября - с 23.00 часов до 6.00 часов местного времени.

Статья 2. Уведомление родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка, а также доставление такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в специализированные учреждения для несовершеннолетних


1. Лица, обнаружившие ребенка в местах, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, в нарушение установленных настоящим Законом требований, сообщают об этом в органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
2. Уведомление родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка, а также доставление такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕСТ, НАХОЖДЕНИЕ В КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ, ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТ, В КОТОРЫХ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ) ИЛИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Статья 3. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии в муниципальном образовании

1. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (далее также - места, нахождение в которых детей не допускается), в муниципальных образованиях создаются экспертные комиссии.
2. В состав экспертной комиссии входят представители органа опеки и попечительства, органа управления образованием, органа по делам молодежи, органа управления здравоохранением, милиции общественной безопасности, территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном районе или городском округе.
В состав комиссии могут входить по согласованию представители органов и учреждений культуры, досуга, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Деятельностью экспертной комиссии руководит председатель экспертной комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на экспертную комиссию задач.
4. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины ее членов.
5. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее десяти дней со дня поступления предложения об определении мест, нахождение в которых детей не допускается.
6. Заключение экспертной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.
7. Заключение экспертной комиссии носит рекомендательный характер.
8. Положение об экспертной комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав, другие положения, регламентирующие деятельность экспертной комиссии, утверждаются постановлением главы муниципального образования.

Статья 4. Предложения по определению на территории муниципального образования мест, нахождение в которых детей не допускается

1. Предложения по определению на территории муниципального образования мест, нахождение в которых детей не допускается, могут вноситься органами местного самоуправления, учреждениями муниципального образования, общественными организациями, гражданами.
2. Предложения по определению на территории муниципального образования мест, нахождение в которых детей не допускается, направляются главе муниципального образования.
3. Поступившие предложения направляются главой муниципального образования в экспертную комиссию для оценки.

Статья 5. Оценка предложений по определению на территории муниципального образования мест, нахождение в которых детей не допускается
1. Экспертная комиссия оценивает поступившие предложения об определении мест, нахождение в которых детей не допускается.
2. По результатам рассмотрения предложений об определении мест, нахождение в которых детей не допускается, экспертная комиссия готовит заключение, которое должно содержать в том числе обоснованные выводы о признании мест, нахождение в которых детей не допускается.
3. Заключение об оценке направляется главе муниципального образования в течение трех дней со дня принятия.

Статья 6. Принятие решения об определении на территории муниципального образования мест, нахождение в которых детей не допускается

Решение об определении на территории муниципального образования мест, нахождение в которых детей не допускается, принимается главой муниципального образования в форме постановления.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 7. Ответственность за несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда

Родители (лица, их заменяющие) и лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за несоблюдение установленных настоящим Законом требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда несут административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях".

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск 10 июля 2009 года № 109-оз